Психологическая служба
ЛИНИЯ ПОМОЩИ «ДЕТИ ОНЛАЙН»
Линия помощи «Дети Онлайн» — это единственная в России уникальная служба телефонного и онлайн- консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете.
Линия помощи «Дети Онлайн» была создана в 2009 году в рамках Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Целевая аудитория — дети, подростки, родители и работники образовательных и воспитательных учреждений.
На Линии помощи «Дети Онлайн» работают профессиональные эксперты — психологи Фонда Развития Интернет и выпускники факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
Сотрудниками Линии помощи разработаны технологии и методы оказания психологической и информационной помощи по проблемам безопасного использования Интернета; разработана программа подготовки специалистов службы онлайн-консультирования; создан информационный портал www.detionline.com, где круглосуточно ведется прием электронных обращений; создана база учета и обработки поступающих обращений; проводится регулярная супервизия сотрудников для повышения качества работы.
В условиях дефицита объективных данных Линия помощи остаётся одним из немногих надёжных и достоверных источников информации о спектре онлайн-угроз и их эволюции, а также о влиянии информационных технологий на здоровье и развитие детей и подростков. Количество обращений на Линию помощи растёт из года к год. Это свидетельствует о том, что такая служба сегодня востребована обществом, и в дальнейшем эта потребность будет только возрастать.
Служба Линия помощи «Дети Онлайн» включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей.
Линию помощи «Дети Онлайн» поддерживают Группа компаний МТС и ОАО МГТС.
Обратиться на Линию помощи можно по телефону 8-800-25-000-15, бесплатно, позвонив из любой точки страны, либо по электронной почте: helpline@detionline.com.
Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение о психологической диагностике (далее Положение) разработано в соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 28 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»; определяет основу деятельности психологической службы (педагога-психолога) в МБОУУваровская СОШ.
- Под психологической службой понимается деятельность педагога-психолога с участием группы специалистов.
- Психологическая служба — один из компонентов целостной системы образовательной деятельности Учреждения, осуществляющая свою деятельность в тесном контакте с администрацией, педагогами коллектива и родителями (законными представителями) воспитанников.
- Деятельность педагогической службы (педагога-психолога) Учреждения ориентирована как на воспитанников, так и на административных, педагогических работников и родителей (законных представителей) детей, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.
- Основной целью деятельности службы (педагога — психолога) является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей в процессе обучения и воспитания и подготовке их к школе, а также обеспечение индивидуализации и гумманизациипедагогического процесса.
- Педагог — психолог и все участники психологической службы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросом родителей, администрации, педагогов и документами (настоящим Положением, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации », ФГОС ДОО, Уставом Учреждения .
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ
- К основным направлениям деятельности службы (педагога-психолога) относятся:
- Психологическая профилактика : предупреждение возникновения явления дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работником, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
- Психологическое просвещение — формирование у всех участников педагогического процесса потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
- Психологическая диагностика — изучение воспитанников на протяжении
всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а так же выявления причин механизмов нарушения в обучении, развитии социальной адаптации. Психодиагностика проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами воспитанников Учреждения.
- Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, логопеда, врача, других специалистов Учреждения (разработка рекомендаций программ коррекции, контроль за ее выполнением).
- Посредством консультативной деятельности — оказания помощи
родителям (законным представителям), педагогическим работникам, администрации и другим специалистам и сотрудникам Учреждения по их запросу, в области развития, воспитания и обучения детей.
- Психологическая поддержка деятельности Учреждения:
- При подготовке к аттестации Учреждения проведении экспертизы коммуникативной компетентности педагогов и специалистов.
- Анкетирование родителей, для изучения запросов на образовательную деятельность.
- Изучение личности и профессионального потенциала сотрудников.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
- Сотрудники психологической службы несут персональную ответственность за:
- точность психологического диагноза.
- адекватность диагностических и коррекционных методов.
- обоснованность выдаваемых рекомендаций.
- за сохранность документов. Обеспечивают их конфиденциальность.
- ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СОТРУДНИКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
- Сотрудники психологической службы обязаны:
- Руководствуясь Уставом, программой психологической службы, Кодексом психолога, настоящим Положением:
- постоянно повышать свой профессиональный уровень.
- отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией образовательного учреждения.
- рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции.
- в решении всех вопросов исходить из интересов ребёнка.
- работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями обучающихся.
- хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
- информировать участников педсоветов, , администрацию образовательного учреждения о задачах, содержании и результатах проводимой работы .
- Сотрудники психологической службы имеют право:
- Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях и т.д.
- Посещать занятия, мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью детей.
- Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
- Выступать с обобщением опыта своей работы.
- Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний, путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.