Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Челядиновская основная общеобразовательная школа" Ленинского района Республики Крым

298243, Республика Крым, Ленинский район, село Челядиново, улица Школьная, дом 7

Телефон

+7(36557)6-42-26

Эл. почта tobechik@yandex.ru

МБОУ "Челядиновская ООШ"

Адрес: 298243, Республика Крым, Ленинский район, село Челядиново, улица Школьная, дом 7
Телефон: +7(36557)6-42-26
Эл. почта: tobechik@yandex.ru

ОГЭ в 2021 году: обязательные предметы, изменения

Школьники, которым в 2021 году предстоит сдавать ОГЭ, уже сегодня должны начать активную подготовку к предстоящим экзаменам, начав с ознакомления с тем, какие возможны изменения в ГИА-9, составления списка дисциплин, которые будут выбраны для сдачи и нововведениями, которые принимают в Минпросвещения. Давайте разберемся подробнее о том, что ожидает выпускников 9-х классов на ОГЭ в 2021 году и какие нововведения стоит учесть в процессе подготовки.

Новости ОГЭ от 25.12.20

После того, как в 2020 году были полностью отменены экзамены для выпускников 9-х классов, учащиеся и родители девятиклассников 2020-2021 учебного года задают один и тот же вопрос – будет ли ОГЭ в 2021 году?

В ходе брифинга 25 декабря 2020 года Сергей Кравцов озвучил такие новые решения, касающиеся проведения ОГЭ в 2021 году:

-количество предметов — только 2 обязательных (русский язык и математика);

-все ОГЭ по выбору отменены, вместо них 9-классники напишут 1 контрольную работу по выбранной дисциплине;

-новые даты ОГЭ ввиду изменения количества предметов — с 24 по 28 мая 2021 года;

-проведения собеседования в дистанционном формате с использованием современных интернет-технологий;

-отмена досрочного этапа ОГЭ 2021.

Все про ОГЭ 2021

Таким образом, ОГЭ в 2021 году состоится, но в урезанном формате. При этом по обязательным предметам учащимся будут предложены обновленные КИМы, которые получат ряд существенных отличий от версий 2019 года. По сути, эти задания были разработаны еще в 2020 году, но так и не успели пройти апробацию из-за отмены ГИА-9 для выпускников 2019-2020 учебного года.

Количество экзаменов Важно

! В 2021 году на ОГЭ будут вынесены только 2 предмета — русский язык и математика. Вместо ОГЭ по выбору школьники будут писать контрольные работы.

На выбор для КР предоставляется 9 дисциплин:

Физика;

Химия;

Обществознание;

История;

Биология;

Информатика;

Литература;

География;

Иностранные языки (английский, испанский, немецкий или французский).

Среди предметов по выбору наиболее популярным на протяжении многих лет является обществознание, в пользу которого делают выбор около 63% 9-классников.

На втором месте – география (33%), на третьем – биология (30%).

К большому сожалению руководства станы, историю в 9-х классах решается сдавать всего 3% выпускников, не многим более (около 5%) указывают в качестве дополнительной дисциплины по выбору английский язык. Как правило, это ребята, планирующие продолжить обучение в колледжах или профильных классах специализированных школ. Изменения в КИМах Процесс реформирования системы контроля знаний в 2020 году коснулся и ГИА-9. Хотя обязательные предметы не были пересмотрены, в КИМы внесли ряд существенных изменений. Вероятнее всего, для выпускников 2021 года нововведения в КИМах ОГЭ по выбору будут не актуальны, но в 2022 году в Министерстве все-таки планируют провести их апробацию, которая срывается уже второй год подряд. Дисциплина Изменения Русский язык Уменьшено число заданий до 9. Снижен максимальный первичный балл до 33. Изменена жанровая специфика текстов, которые могут быть предложены для изложений. Добавлены задания на анализ языкового материала. Математика Появились задания, ориентированные на практическое применение теории, объединенные единым сюжетом. Обществознание Изменена сама структура КИМа. Уменьшено число вопросов до 24. Работа с мини-текстом состоит из 4 вопросов. Максимальный первичный балл понижен до 35. Добавлены новые задания. Иностранные языки Изменения произошли в разделах: №2 – чтение №5 – говорение История Введены новые задания, требующие навыков работы с визуальными источниками информации, выполнения аналитического анализа и знание истории культуры. География Изменения коснулись формы записи ответа. Добавлено новое задание (работа с текстом). Максимальный балл снижен до 31. Биология Численность вопросов уменьшена до 30. Максимальный балл понижен до 45. Введены новые линии заданий. Литература Добавлена дополнительная тема для сочинений (теперь их 5). Уточнены критерии оценивания. Введены критерии оценивания блока «практическая грамотность». Повышен максимальный тестовый балл до 39. Информатика Сокращено число заданий до 15. Появились практические задания, которые необходимо выполнять на ПК. Физика Изменена структура самих КИМов. Общее число заданий понижено до 25. Максимальный балл повышен до 43. Введены новые виды вопросов. Расширено задание №22. Изменены требования к проведению эксперимента. Химия Модель КИМ теперь одна, состоящая из 24 заданий. Вопросов с множественным выбором стало больше. Появилось новое задание на связи между классами неорганических веществ. Практическая часть в КИМах стала обязательной. Все эти изменения будут актуальны для заданий, которые могут встретится выпускникам в контрольной работе и для ОГЭ 2022 года, поэтому на этапе подготовки стоит ознакомиться более детально с новыми видами заданий, решая демонстрационные варианты КИМ 2020, которые уже сегодня доступны на официальном сайте ФИПИ. Важно! КИМы 2019 и более ранние варианты не актуальны при подготовке для тех, кто планирует сдавать ОГЭ в 2021 году.

Также стоит учесть, что с 2020 года для ряда предметов установлены новые первичные баллы, что наглядно демонстрирует сравнительная таблица баллов 2019 и 2020 года.

Первичные балы ОГЭ 2020 и 2021 изменения

Шкала перевода баллов Ввиду всех описанных выше нововведений, в 2020 году несколько изменилась и таблица перевода тестовых баллов в школьную оценку. Поскольку кардинальных изменений в ближайшее время не предвидится, то будет актуальна она и для учащихся, сдающих ОГЭ в 2021 году.

Таблица перевода балов ОГЭ 2021 в оценки

Обратите внимание, в таблице минимальные проходные баллы, необходимые для получения документа об образовании, выделены зеленым цветом. Важные даты Полный календарь для досрочного, основного и сентябрьского периодов ОГЭ 2021, в котором будет указано, когда 9-классники будут сдавать обязательные экзамены и дисциплины по выбору, будет утвержден ближе к октябрю 2020 года. Сегодня можно только приблизительно озвучить важные для выпускников даты: Собеседование – вторая неделя февраля 2021 года (с 8 по 10 число) — в онлайн формате. Определиться, какие предметы сдавать на ОГЭ 2021 обязательно необходимо до 1 марта 2021 года. Досрочная сессия- отменена. Основной период стартует 24 мая и длится до 28 мая 2021 года. Осенью 2021 года можно пересдать ОГЭ (пересдачи стартуют в первых числах сентября). Даты испытаний по конкретным предметам из года в год не совпадают, поэтому ориентироваться на расписание ОГЭ 2020 года не стоит.

Возможные изменения ближайших лет

ОГЭ 2021 новости, измененияПоскольку официальной информации о том, какие нововведения нас ожидают на ОГЭ в 2021году, еще нет, и нельзя точно сказать, сколько предстоит сдавать предметов, рекомендуем рассматривать все возможные варианты. Среди наиболее вероятных нововведений, анонсированных ранее: введение новых обязательных предметов (на статус «обязательного» претендуют английский язык и история); увеличение общего количества испытаний с 4 до 6; введение ОГЭ по китайскому языку как предмета по выбору; переход на полностью цифровой формат ОГЭ (начнут с информатики). Конечно, маловероятно, что все эти новшества коснутся тех, кто заканчивает 9 класс в 2021 году, но уже сегодня стоит помнить о том, что история и английский могут перейти в обязательные предметы ОГЭ, а значит, требуют к себе более пристального внимания. Как грамотно организовать подготовку к экзаменам и на что стоит обратить особое внимание, повторяя ту или иную дисциплину, мы расскажем в соответствующих материалах. Рекомендуем подписаться на наш канал в социальных сетях, чтобы не пропустить важные публикации на тему подготовки к ОГЭ 2021 год.... Подробнее: https://2021god.com/oge-v-2021-godu-obyazatelnye-predmety-izmeneniya/#__251220

Инструкция по НОК УООД

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

  • недостаточный надзор взрослых за поведением детей;

  • неумение наблюдать;

  • невнимательность.

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны.

  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

  • Приучайте детей не выходить на проезжую часть. Коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

  • Развивайте у ребенка наблюдательность.

  • Учите ребенка смотреть по сторонам.

  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.

  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту. Расскажите ребенку о поворотных сигналах автомобиля.

  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

  • Не спешите, не бегите. Переходите дорогу размеренно.

  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Приучите ребенка к тому, что это опасно.

  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

  • Подходите к двери для посадки только после полной остановки транспорта.

  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае, ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

1.1. Общие правила поведения участников дорожного движения

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

— знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

— помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

• Участникам дорожного движения запрещается:

— повреждать или загрязнять покрытие дорог;

— снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

— оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

1.2. Безопасность пешехода на дороге

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

1.3. Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение —
это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

1.4. Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика , либо пешеходного или транспортного светофоров.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

1.5. Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

1.6. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства нужно использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

1.7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

— ездить не держась за руль;

— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

— перевозить груз, который выступает более, чем на 0,5 м
по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его
управлению;

— двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.

• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении по дорогам в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Памятки

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

"РЕБЕНОК В ОПАСНОСТИ" 

+7 978 909 111 1

ЕДИНЫЙ НОМЕР С "ВОЛНЫ" - 123

⚡ Уважаемые родители!

 

В последние дни в массовом порядке на различных ресурсах стали появляться призывы к детям выйти на так называемую «прогулку» 23 января.

 

Все мы знаем, что такое детское любопытство, безобидная шалость, позёрство, но руками нечистоплотных взрослых всё это может втянуть ребёнка в противоправные действия и обернуться весьма плачевной ситуацией. Будьте максимально бдительными, интересуйтесь планами своих детей и оградите их от опасности подобных «прогулок». Проведите этот день вместе!

 

‼️ Школьники, школа и в целом образовательная среда – вне политики, и никто не имеет права втягивать молодёжь в различные политические действия и провокации.