Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Челядиновская основная общеобразовательная школа" Ленинского района Республики Крым

298243, Республика Крым, Ленинский район, село Челядиново, улица Школьная, дом 7

Телефон

+7(36557)6-42-26

Эл. почта lenino_shkola-chelyadinovo@crimeaedu.ru

МБОУ "Челядиновская ООШ"

Адрес: 298243, Республика Крым, Ленинский район, село Челядиново, улица Школьная, дом 7
Телефон: +7(36557)6-42-26
Эл. почта: 
lenino_shkola-chelyadinovo@crimeaedu.ru

Функциональная грамотность

Месячник функциональной грамотности в МБОУ "Челядиновская ООШ" 2023-2024 уч. год

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

https://fg.resh.edu.ru/

 

ГРАМОТНОСТЬ  – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность  – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.